Отменив льготы пенсионерам, ликвидаторам и студентам, власти вспомнили и про "обычные категории граждан". Ожидается, что полный талон будет стоить 600 рублей, льготный - 300 (это в Минске, там дороже, чем в Лиде). Хотя официально в этом никто не признается: Совет министров кивает на транспортников, транспортники - на Совет министров, как утверждают информационные агентства Беларуси. Но и точную дату подорожания никто называть не хочет. 600 рублей за поездку в городском транспорте - много это или мало? Итак:
В Украине одна обычная поездка в городском транспорте стоит 50 копеек (за эти деньги можно купить, к примеру, чупа-чупс). В переводе на наши деньги это около 215 рублей. Пенсионеры ездят вовсе бесплатно. А студенты могут сэкономить, купив месячный проездной на метро за 12,50 гривны (около 5400 рублей). Полный проездной на один вид транспорта стоит 25 гривен (около 11 тысяч белорусских рублей).В Литве полный билетик стоит 1,10 лита (около 910 белорусских рублей, столько в Вильнюсе стоит "Сникерс"). Льготный билетик - около 455 рублей. Но студенческий проездной на месяц на два вида транспорта (в Вильнюсе есть только автобус и троллейбус) стоит всего 12 литов (около 10 тысяч). Взрослый проездной на оба вида стоит 60 литов (около 50 тысяч рублей), льготный - 30 литов. Но есть и "особо льготная категория граждан" - пенсионеры старше 80 лет, инвалиды первой группы и т. д. Им разовый талончик стоит всего 182 наших рубля.В Польше разовый билет стоит дорого - 2,40 злотых (это почти 1800 белорусских рублей). Студенческий, соответственно, половину - 900 наших рублей. Но в Польше по разовым билетикам ездят разве что туристы. Ведь полный проездной на месяц на все виды стоит всего 60 злотых (около 45 тысяч наших), льготный - 50%. А еще можно купить проездной сразу на 3 месяца - он обойдется в 166 злотых (около124 тысяч белорусских рублей). Если разделить эту сумму на три месяца с учетом четырех поездок в день, получается, что одна поездка обойдется в… 350 рублей.