О "Танцующей в темноте"))
Клятва Бьорк
Помешанный на всяких триптихах-диптихах, Триер, слегка отвлекшийся на "Идиотов", продолжил тему картины "Рассекая волны" - но уже совсем на другом, американском материале - тему "Золотого сердца" (детскую сказку о доброй девочке Триер поминает без конца), то есть всепоглощающей любви. Съемки "Танцующей в темноте" с Бьорк в главной роли сопровождались слухами и сплетнями. Однако байки о том, как Триер и Бьорк измываются друг над другом, оказались чистой правдой. Бьорк то и дело сбегала со съемок, поставив Триера на грань разорения. Неизвестно, кто из них был прав: оба клянут друг друга за невыносимый характер. Тем не менее, несмотря на все трудности, съемки закончились полным триумфом: "Танцующая" получила "Золотую пальмовую ветвь", высшую награду Канна. Триер, то и дело штурмующий каннские бастионы, мог наконец почивать на лаврах: высокомерный Канн оценил его по достоинству. При том что "Танцующая" - мюзикл, где пускаются в пляс судьи и подсудимые, рассматривающие дело об убийстве, - опять-таки была фильмом на грани фола. К тому же Триер применил новые технологии съемок: впервые в истории кино <http://movie.peoples.ru/> фильм был снят при помощи ста камер. Бьорк поклялась никогда не сниматься в кино (в будущем дисциплинированная Николь Кидман тоже откажется сотрудничать с Триером, сочтя опыт "Догвилля" слишком изматывающим