Говорят, европейскому офису Мазды стоило больших трудов заполучить из Японии фотографии нового хэтчбека Mazda3 MPS за месяц до премьеры на Женевском мотор-шоу. Так или иначе, но перед нами первые официальные кадры машины, которую до сих пор мы видели только в камуфляже. Эх, нам бы ещё какой-нибудь технической информации!
(http://s53.radikal.ru/i139/0902/93/f4fff4493816.jpg)
Большая ноздря в стиле WRX STI на капоте призвана улучшить охлаждение турбомотора. Выпендрёж или вынужденная необходимость?
Увы! Второе поколение «горячего» хэтчбека Mazda3 MPS так и осталось моноприводным. Вся мощь, как и раньше, будет реализовываться передними шинами. Палочкой-выручалочкой вновь выступит хитроумный трекшн-контроль, работающий заодно с самоблокирующимся дифференциалом. Но это значит, что существенного прироста в поголовье «лошадей» ожидать не стоит. Вряд ли Mazda пустится в погоню за утраченным титулом. Мы полагаем, что к нынешним 260 силам добавят всего пять-десять.
Ведь под капотом — прежний турбомотор 2.3 DISI с непосредственным впрыском, который теперь отвечает более строгим нормам Евро-5 и отличается большей экономичностью. Точные характеристики озвучат накануне премьеры. Почему-то нам кажется, что изменений по шасси будет немного. А было бы неплохо увидеть на Мазде, например, продвинутую переднюю подвеску RevoKnuckle от Фокуса RS, согласитесь?
(http://s49.radikal.ru/i124/0902/0d/fb43fbb46221.jpg)
Задний спойлер увеличился в размерах, а патрубков выпускной системы теперь два.
Зато полемику о дизайнерских инновациях можно открывать уже сейчас. Только не забывайте, что, как и в случае с обычной «трёшкой», в новой обёртке — старая конфета. Это отнюдь не плохо. Как батончики «Рот Фронт» в золотых фантиках. Нарядно — и так же вкусно, как прежде. Но владельцам Мазды 3 второго поколения предстоит оценить скорее улучшение отделочных материалов, нежели ходовых качеств. Полагаем, MPS-версия станет комфортнее предшественницы.
(http://s39.radikal.ru/i084/0902/82/5a388fe2b1f8.jpg)
Создатели, понятно, обещают, что управляться новая Mazda3 MPS будет лучше. Мол, не зря же её столько времени гоняли по трассе Нюрбургринг. Вам предстоит в этом убедиться осенью: горячие гонки на российских улицах стартуют в октябре. Прохладный воздух полезен для турбомотора. Ценник пока не озвучен, но если MPS первого поколения стоит сейчас от 919 тысяч рублей, то новой машине по силам перешагнуть за миллион. А обогнать конкурентов?
www.drive.ru